Новости КБУ

Челлендж «Не спать 24 часа»: в Улан-Удэ наводят порядок круглосуточно

Пресс-секретарь учреждения рассказала, как проходит работа в течение не только дня, но и ночи.

Я встала в 4 утра. Для меня это уже подвиг. Начала съемки в шесть часов с нашей главной площади города. Тут уже полчаса работают уборщики территорий. Очистили урны возле сезонной зоны отдыха и на остановках. На другой стороне улицы работники метут тротуары.

Дальше я хочу показать работу подметально-уборочных машин (ПУМ). Долго искать не пришлось. После Удинского моста мы заметили следы свежей уборки и поехали по ним. Встретились с ПУМой возле ост. Геологическая. Водитель начал свою работу уже в четыре утра, когда я только открывала глаза. Он подметает прибордюрную часть дороги и одновременно проводит влажную уборку.
Если у вас возникла мысль «отдаленные улицы они, наверное, не убирают». Специально еду в мкрн. Загорск. Время 7:00. На остановке «Бассейн» уборка в самом разгаре. Бригадир по уборке территорий Владимир Капустин закончил собирать мусор из урн и принялся мести остановку. Не будем долго задерживаться здесь, надо показать вам утро на базе Комбината, как дневная смена водителей готовится к выходу на линию.

Приезжаю на базу к половине восьмого, а тут жизнь уже кипит. Водители выгоняют из гаражей свои машины, берут путевые листы в диспетчерской и готовятся к выходу на линию.

Стою возле проходной в 8:14. Только за 20 минут с базы выехали 22 единицы техники. Вот оно, утро нашего Комбината. Все едут по своим направлениям работ. У меня мурашки, как будто впервые вижу такое. Знаете сколько раз за утро мы говорим друг другу: «Доброе утро»? И я не знаю, очень много. Нас работает тут больше 600 человек)

Заметила выезжающую машину мобильной бригады. Мчимся за ними. Приехали на ост. Юношеская библиотека. Четыре человека будут красить здесь остановочный павильон. Такую работу проводят по всему городу, освежают внешний вид остановок, урн, скамеек и ограждений.
Специалист отдела спутникового мониторинга подсказал, что сейчас грейдер работает на Верхней Березовке. Набрала кадры как выравнивают грунтовую дорогу. Один небольшой участок водитель проходит по 2-4 раза.

Встретились с дорожной бригадой около 11 часов на улице Гвардейская. Здесь возле школы устанавливают знак «Ограничение максимальной скорости 50 км/ч». Скоро учебный год начнется, надо обезопасить территории возле образовательных учреждений. Они поехали дальше работать, ну а я сделала себе небольшой перерыв, чтобы поесть. Извините, но без еды я никак))

Во время своего перерыва просматриваю фотографии работ, которые отправляют мастера участков. Уборщики территорий как раз закончили обедать и вышли на дневную уборку улиц.

Сразу после обеда поехала на наш бетонный завод. Да-да, если вы помните, мы изготавливаем сами тротуарную плитку и бордюры. Здесь работники уже выпустили несколько партий бордюрного камня и аккуратно перебирают их. Они не привыкли к камерам, немного стесняются)

Продолжаю свое путешествие по городу. Приехали на пересечение улиц Сахьяновой и Терешковой. Тут делают ямочный ремонт с помощью «Бецемы» на участке, где трамвайные пути! Вы просили его отремонтировать, и мы к вам прислушиваемся.
На обратном пути заехали в школу №47. Тут мини-трактор расчесывает футбольное поле. Звонит мастер по дорогам и говорит, что сейчас горячим асфальтом ямы заделывают.

Приехала на Добролюбова 37. Дорожники латают большую площадь ям здесь. Помните, что горячим асфальтом можно заделать большие участки, а Бецемой – ямы поменьше. Поснимала немного работы и поехала дальше, чтобы сильно не отвлекать работников от процесса.

Забегаю в диспетчерскую, чтобы узнать, какие работы сейчас планируются, а тут дневная смена водителей сдают свои путевые листы. Кстати, водители обязательно начинают свой рабочий день с предрейсового медицинского осмотра и завершают послерейсовым осмотром. Это уже привычная рутина для них.

Делаю еще один небольшой перерыв, чтобы набраться сил перед ночными работами.

Время 19:30. Обычно в это время специалисты спутникового мониторинга составляют ежедневные отчеты о работе автопарка. Они анализируют все: время выхода-схода с линии, рабочее время, количество рейсов, общий пробег и так далее. А еще на протяжении дня они скидывают короткие сводки: сколько техники работает и где, какая ситуация на дорогах с помощью видеокамер. Очень удобно. Этот отдел – наше всевидящее око.

Пока я смотрела за этими ужасающими для меня графиками с движением техники, к выходу подготовились бригады, которые поедут наносить дорожную разметку. Выдвинулась с ними в сотые квартала. Возле школы №63 будут наносить разметку на пешеходном переходе. Вторая бригада работает на Левом берегу.
Дорожники поехали дальше по своему маршруту, а я направилась на базу Комбината. Диспетчер отправила меня в Загорск. Там трактор-щетка сейчас очищает дороги. Встретилась с водителем трактора на улице Гарнаева.

Время час ночи. Тут меня силы начали покидать. Хотела дождаться выхода подметально-уборочных машин, но я сдаюсь.
Представила, если бы Комбинат был одним человеком. Я и дня не выдержала, хотя просто снимала работы. А наше учреждение работает каждый день без перерыва. Я еще раз убедилась, что Комбинат работает как единый механизм. Каждый сотрудник каждого направления очень ценен не только для учреждения, но и для всего города, - пресс-секретарь Комбината по благоустройству Сарюна Соктоева.

{$te}