В первую очередь подсыпаются наиболее опасные участки на оживленных улицах. Это крутые спуски и подъемы, перекрестки, остановочные карманы и пешеходные переходы.
В настоящее время подсыпано порядка ста опасных участков на улицах Куйбышева, Н. Петрова, Совхозная, Саяхьяновой, пр. Строителей, Боевая, Цивилева, Гагарина, пр. 50-лет Октября, Ербанова, ст. Дивизионная, Зои Космодемьянской, Терешковой, Ботаническая и др. Высыпано более 300 тонн песка. Работы идут непрерывно.
В первые дни января в городе был сильный мороз, который сменился на более теплую погоду, и на городских дорогах образовалась стекловидная наледь. Это связано с перепадами температур и большим воздействием автошин.
-После морозных дней дорожное полотно промерзло, а при наступлении более теплой погоды и интенсивном потоке транспорта, у которых при движении нагреваются автошины, снег подтаивает. На поверхности дорог он моментально замерзает и образует стекловидную наледь. В нашем городе только один способ борьбы с ней – постоянная подсыпка песком, поскольку использовать реагенты запрещено. Однако, песок не превращает снег в «рыхлую кашу», а делает поверхность более шероховатой и улучшает сцепление с ней. Поэтому мы подсыпаем скользкие участки как можно чаще, - объяснил директор Комбината по благоустройству Владимир Соснин.
Водители пескоразбрасывающих машин за сутки подсыпают один участок по пять-семь раз, потому что на дорожном полотне песок быстро разлетается под воздействием автошин и ветра.
Каждая пескоразбрасывающая машина имеет объем пескоприемника от 3 до 7 кубометров. Одна машина способна подсыпать несколько участков, после чего ей нужно вернуться на базу за новой партией песка. В среднем за смену водители совершают 10-15 таких циклов.
Сообщить о необходимости подсыпки и уборки городских улиц жители могут круглосуточно по телефонам диспетчерской службы Комбината: 379-646, 380-838.